Первым, кораблем, который смог похвастаться баней и бассейном, в 1906 году стал лайнер «Адриатик», самый быстрый из «большой четверки» трансатлантических лайнеров «White Star Line» водоизмещением более 20.000 тонн. Для декорирования хаммама на нем были приглашены дизайнеры и специалисты, специализировавшиеся на обустройстве «турецких» бань. Идея оказалось настолько успешной, что была воспроизведена и на легендарных суперлайнерах компании – «Олимпике» и «Титанике». Достаточно сказать, что изображения «холодной комнаты» («зоны отдыха» в современном понимании) на «Титанике», декорированной в экзотическом арабском стиле, входили во все рекламные буклеты судоходной компании.
Как происходило посещение трансатлантической бани? Процедуры начинались с «температурной комнаты», где джентльмены (или леди, в зависимости от сеанса) возлежали на кушетках при температуре около 65 градусов, предварительно разогреваясь. Далее следовали 5-10 минут в сухой парной с температурой в 93 градуса и эксклюзив корабельных бань – теплая и влажная паровая комната с параметрами привычного нам хаммама. Завершалось посещение бань пилингом, мыльным массажем и масками для тела. Ну и конечно, расслабляющим отдыхом на диванах за рюмкой традиционного английского чая.
Развлечение оказалось популярным. У коллекционеров сохранился билет на посещение бань за номером 657. А пассажиров первого класса было всего 230. Получается, что всего за четыре дня плавания средний пассажир первого класса успел посетить баню дважды. Кстати, визит в баню оплачивался дополнительно, хотя и стоил билет всего доллар (с учетом инфляции – это сегодняшние двадцать пять). Посещение высшего разряда Сандунов сегодня обходится дороже.
Сейчас почувствовать себя аристократом «золотого века» легко. Приходите к нам в Тазик Клуб, закажите мастерам-банщикам одну из комплексных процедур с разогревом в хаммаме, парением в русской бане, массажем и спа-уходами и наслаждайтесь. Да, обойдется дороже, чем на «Титанике». Зато только для Вас и Ваших друзей. Да и риск встречи с айсбергом в центре Москвы практически исключён.
Интересно, что есть одна штука, судьба которой повторилась на лайнерах и в Тазик Клубе. На «Адриатике», первом лайнере со спа-зоной, стояло четыре «электрических ванны». За этим страшным названием скрывались только что изобретенные в начале прошлого века искусственные солярии. А потом их сокращали. На «Титанике» из четырех соляриев оставили только один. И в Тазик Клубе поставили было… а потом убрали совсем. Не приживается он почему-то в хорошей бане.
Недавно прошла новость о начале постройке реплики «Титаника» в натуральную величину. Интересно, что сауной при спортзале там не собираются ограничиваться, а вновь построят роскошные турецкие бани!